megane68:Налицо нарушение прав потребителя.
Стоимость HDD входит в стоимость готового компьютера, а пользователи об этом не предупреждены. Налицо нарушение прав потребителя. Логика — просто адская.
megane68:Не нравится - не тратьте ресурсы. Или Вы считаете, что сделав прогу платной, за неё сразу будут платить?
Не нравится, что за программу просят деньги? Не нужно её пиратить, не пользуйтесь ей вообще. Ищите бесплатную замену, если таковая найдётся и вас устроит.
megane68:Для меня нет разницы. Когда полтора 2 года решается вопрос, делать или не делать, мне как- то по барабану, 2 года или пять.
Можете дальше верить, что такая задержка чисто из- за нехватки времени.
А ничего, что все эти полтора года велась разработка продукта? Как минимум из видимого снаружи — SDK десктопного плеера уже обновлялся несколько раз с целью совместимости с готовящимися мобильными версиями плеера. Ах, да, вы же думаете, что достаточно захотеть — и достойную программу под мобильную платформу можно слепить за неделю. Вы сильно недооцениваете объём работ.
megane68:Есть море разработчиков, которые и делают программы чисто для себя, а чтобы труд был востребован, выкладывают свой продукт в общий доступ. Заодно получают поддержку пользователей, в виде небольших пожертвований, чувство самоудовлетворения и вдохновение на дальнейший прогресс.
Да, есть. Только вот востребованность бесплатного продукта максимум что может потешить самолюбие разработчика, а деньги придётся зарабатывать всё равно в другом месте, а чем больше будет другой работы — тем меньше времени на бесплатные хобби-проекты.
Ну вот представьте — вы отказались от основной работы на 3 месяца, живёте за счёт накоплений, всё это время без выходных вы занимались каким-то проектом, выпустили первую версию бесплатно, у вас ещё множество идей — но на них нужно ещё год 100% времени посвящать этому проекту. Проект имеет свою аудиторию, несколько тысяч или десятков тысяч пользователей. Но пожертвований — порядка 100$. Делая обычные говносайты под заказ за это же время можно было бы заработать порядка 3000-6000$ без особого напряжения, с выходными и регулярными корпоративными посиделками. В итоге — большинство бесплатных проектов загибаются достаточно быстро. Если вам кажется, что это не так — вероятно, вы сталкиваетесь только с теми, что на слуху, и вероятно финансируются каким-то другим способом (те же рекламные модули в инсталляторах, или просто богатые спонсоры, или проект сам по себе достаточно прост, и его несложно поддерживать). А что-то большое на одном энтузиазме разработать вообще нереально. Например, энтузиазму разработчиков ReactOS можно только позавидовать — они пилят свой проект уже два десятка лет, а до хоть какого-то юзабельного состояния проект так и не доведён. Было бы у проекта серьёзное финансирование (речь идёт о миллионах долларов минимум, и это скромно, без распилов) — дело пошло бы намного веселее.
Добавлено спустя 24 минуты 31 секунду:Весь мой посыл в том, что если кто-то выбрал для своей программы платную модель распространения — это нормально, это значит, что автор хочет больше времени уделять своему продукту и получать за это достойное вознаграждение. Кто-то выбирает другие способы монетизации — например, путём встраивания рекламы в приложение. Но подобное не для любой программы годится. В общем, платное ПО — это нормально. И не нужно быть жлобом — труд разработчика, как и любой другой труд, тоже должен быть достойно оплачен. Если кто-то готов предоставить результаты своих трудов бесплатно — отлично. У меня у самого множество бесплатных разработок. Но это не значит, что такая модель должна возводиться в абсолют и все программисты и представители смежных профессий должны работать бесплатно. Если кто-то посчитает, что какая-то программа достаточно хороша, чтобы её продавать — это нормально. И если программа действительно хороша, и вы собираетесь её использовать — значит её нужно оплатить, а не искать пиратскую копию где-то на левых сайтах.
Добавлено спустя 45 минут 3 секунды:megane68:VEG:А вообще очень много проектов в мире IT не оправдывают себя и заканчиваются ничем или убытками, в том числе и из-за пиратства.
Не говорите ерунды. Проект не воплощается в коммерческий только по нескольким причинам и пиратство в этот список не входит.
Чуть ниже того, что вы процитировали, я привёл как раз яркий пример того, что именно из-за пиратства кому-то нужный проект был закрыт:
VEG:То, что проект оказался не таким провальным, как lovepinger, а придуманные мною решения по интерфейсу удачными, подтвердил тот факт, что через 2-3 месяца после выхода int.SMS «сломали», а «раскупоренная» версия приложения красовалась на 4pda. Война с администрацией этого сайта ни к чему не привела – копии как лежали, так и лежат.
Я блокировал «нелегалов» вручную, но тупо не успевал за ними. Я обновлял и внедрял защиту и в логику, и в код, но с этой стороны подводили Microsoft, что могли рассматривать каждое обновление неделю, а то и дольше. Короче, я тупо терял деньги на российской аудитории больше, чем зарабатывал на честной, преимущественно европейской. Int.SMS пришлось закрыть.