Список разделов › foobar2000 › Есть вопрос!
Azaza:В фубаре - 24 бита.
в диспетчере выставить 24/44100 или 24/48000.
можете ставить 16) 24 просто более универасально, тем более многие слушают рипы 24-битные. я например тоже ставлю 24, хуже не будет) Но если уши золотые, то тема шума должна быть близка вам лично) Рекоменую к прочтению:Qk3:Почему 24 бита, если треки 16 битные?
Мне шумы никак не мешают. В свое время принимал из эфира телеграфные сигналы с уровнем ниже уровня шумов.LUR:тема шума
Понял. Большое спасибо!LUR:24 просто более универасально
Очень редко слушаю 24-бит треки. Все мои треки 16-бит.LUR:если не слушаете больше 16 бит, но не сдалось оно вам
Мне не лень читать. Было бы что читать.LUR:Если лень читать, то обобщу: если не слушаете больше 16 бит, но не сдалось оно вам.
Не значит ли это, что если в распоряжении нет 32-bit ЦАПа, то нет смысла использовать DSP плагины?Azaza:при использовании любых DSP в плеере разрядность исходного 16-битного сигнала повышается до 32 бит с плавающей точкой
Не значит.Qk3:Не значит ли это, что если в распоряжении нет 32-bit ЦАПа, то нет смысла использовать DSP плагины?
Azaza:Не значит.
Речь шла не просто про 32 бита, аQk3:Почему? Как может 32 метра шест (код) поместиться в 24 метровую глубину пруда (ЦАПа), что бы над водой (выше 0 дБ) не торчало поплавком 8 метров шеста?
(то же, что с плавающей запятой) - https://ru.wikipedia.org/wiki/Число_с_плавающей_запятойAzaza:с плавающей точкой
Qk3:Интересно, при преобразовании 32-bit в 24-bit, или в 16-bit, снижается только громкость (амплитуда), или динамический диапазон так же? Нельзя же просто как бензопилой отпилить 16 метров от 32-х метрового шеста.
Не похоже, что понял. Динамический диапазон при увеличении уровня шума, естественно, уменьшается, да.Qk3:Статью я читал, о шуме все понял
Получается что не понял.. Перечитаю еще раз, внимательнее.Azaza:Не похоже, что понял.
Почитал о плавающей точке. О ней действительно ничего не понял, - чистая математика, без привязки к чему-то вещественному. Понял, что абстрактная запятая может с какого-то бодуна (не понятно какого) перемещаться. Перемещение на один разряд изменит значение числа. Напр., было 220 В, стало 22 В. Как же эта запятая гуляет куда ей захочется и при этом громкость не меняется?Azaza:если у нас исходный сигнал с плавающей точкой
Он вообще не нужен.Qk3:Получается, что 32-bit ЦАП нужен для прослушивания перекачанных треков?
А бывают вообще ЦАПы с поддержкой плавающей точки?Qk3:как, не имея 32-bit ЦАП с плавающей запятой, исправить уровень такого трека?
Azaza:А как избавиться от клиппинга, я уже писал выше
Лимитер - это что-то типа управляемого ограничителя в аналоговой технике? Тогда эта херь будет сужать динамический диапазон сверху, который и так уже никакой. Не вариант. Никакого избежания клиппига так не получится. Получится сменить всего-лишь тип ограничения с жесткого на мягкое. Смысл?Azaza:Клиппинга можно избежать простым снижением громкости перед преобразованием или использованием лимитера.
Ну, если от 32-битный, то 8 бит - это запас на случай перекачки. Или как?Azaza:А бывают вообще ЦАПы с поддержкой плавающей точки?
Пики, которые были выше 0 дБ при снижении громкости всего сигнала на соответствующую величину окажутся ниже 0 дБ.Qk3:Снижение громкости что даст? Как это может повлиять на клиппинг?
Под "0 дБ" имеются в виду 0 dBFS - https://en.wikipedia.org/wiki/DBFSQk3:Условные 0 дБ, бегающие вверх/вниз значение 0 дБ, символьная переменная?
Но в таком случае низкие уровни сигнала могут уйти в область шума. Уменьшится динамический диапазон.Azaza:Пики, которые были выше 0 дБ при снижении громкости всего сигнала на соответствующую величину окажутся ниже 0 дБ.
Вот тут как раз и пригодится 24-битный ЦАП и 24-битный вывод . Возвращаемся к тому с чего начинали.Qk3:Но в таком случае низкие уровни сигнала могут уйти в область шума. Уменьшится динамический диапазон.
В подавляющем большинстве случаев уровень шума для 24-х бит ( -144 дБ) гораздо ниже, чем уровень шума в исходном сигнале. Поэтому, уменьшая громкость (и ведя обработку в разрядности 24 бита или выше), мы вместе с громкостью полезного сигнала, уменьшаем и громкость шума (того, что у нас присутствует в исходном сигнале), пока не упрёмся в собственный шум 24-х бит. Но реальный уровень шума самого ЦАПа, конечно, будет выше, чем уровень шума 24-х бит. Если у нас, например, в исходном сигнале соотношение сигнал/шум 96 дБ и есть 24-битный ЦАП с соотношением сигнал/шум 120 дБ, то, ничего не потеряв из исходного сигнала, мы можем уменьшить громкость на 120-96=24 дБ.Azaza:использование 24-битного вывода при воспроизведении 16-битного материала позволяет не ухудшать соотношение сигнал/шум при использовании программной регулировки громкости до некоторых пределов (пределы зависят от ЦАПа).
Вначале было ничего не понятно, сейчас - все понятно.Azaza:Вот тут как раз и пригодится 24-битный ЦАП и 24-битный вывод . Возвращаемся к тому с чего начинали.
На моем недоЦАПе ALC887 тональный сигнал с уровнем -100 дБ уже был почти полностью зашумлен.Azaza:ничего не потеряв из исходного сигнала, мы можем уменьшить громкость на 120-96=24 дБ